В детский сад ребята редко приходят с пустыми руками. Что только не хранится у них в «сокровищницах» и рюкзачках! Они собирают фигурки из киндер-сюрпризов, ракушки, камешки, игрушки.
Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединённых по определённым признакам и представляющих познавательную или художественную ценность. В нашем детском саду ребята и педагоги в группах организовали свои выставки коллекций, ходили друг к другу в гости и рассказывали о своих сокровищах. В процессе сбора коллекции у дошкольников возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции, т.е. у них расширяется кругозор.
У детей развивается мышление, память, внимание, усидчивость, аккуратность и бережливость. Дети учатся видеть, сопоставлять, фантазировать, наблюдать. Сам процесс коллекционирования создаёт установку у дошкольника обращать внимание на детали, сравнивать, находить черты сходства и различия. У детей развиваются тактильные ощущения, восприятие форм, цвета, пространства, звука, состояния предметов (мягкое, твердое).
Показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, ребенок учится общению. Занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству детей, активизируют имеющиеся у них знания.