Материально-техническое обеспечение и оснащенность ДОУ предназначены для обеспечения эффективного наполнения воспитательного процесса.
Критерии |
Содержание критерия |
||||
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности. Территория ДОУ. |
Имеющиеся в Учреждении условия соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности. Установлены пожарная и охранная сигнализация, имеется тревожная кнопка. Здание Учреждения построено в 1977 году по типовому проекту, на прилегающей территории есть спортивная площадка, площадка для асфальтовых игр, «Уголок леса», «Птичья деревня», сад и огород, оборудованы игровые площадки с теневыми навесами для занятий и прогулок на воздухе. Территория имеет достаточное озеленение, окружена насаждениями деревьев и кустарников. В Учреждении имеются изолированные групповые помещения, включающие игровое и спальное помещение, туалетную, умывальную и раздевальную комнаты на каждую группу. Здание МБДОУ оборудовано системами отопления и вентиляции, а также системами холодного, горячего водоснабжения и канализацией. Имеются приборы учета воды, тепла, электроэнергии. Обеспечивается искусственное и естественное освещение: световые проемы в ДОУ оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы и жалюзи, источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной детской деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Все помещения ДОУ соответствуют требованиям пожарной безопасности, снабжены охранно-пожарной сигнализацией. Оборудование, помещение и иное имущество соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. 19.08.2020г вышло Постановление № 1557 Администрации муниципального образования города Братска «О реорганизации МБДОУ «ДСОВ № 101» МО г. Братска путем присоединения к нему МБДОУ «ДСОВ № 47» МО г. Братска 25.12.2020г российская организация МБДОУ «ДСОВ № 47» МО г. Братска прекратила свою деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к МБДОУ «ДСОВ № 101»
Развивающая предметно-пространственная среда, материально-техническая база Учреждения обеспечивают реализацию Программы по образовательным областям в полном объеме. |
||||
Развивающая предметно- пространственная среда в группах |
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. |
||||
Музыкальный зал |
Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников: пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки. |
||||
Физкультурный зал |
Созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В спортивном зале имеется современное оборудование: массажеры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи, скакалки, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, баскетбольные сетки и др. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется магнитофон. |
||||
Методический кабинет |
Оснащен необходимой учебно-методической и научно-методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который, по возможности, пополняется и обновляется. |
||||
Спортивная площадка ДОУ |
Оборудована спортивными сооружениями: лестница, лестница-радуга, турник, баскетбольные щиты, дуги для подлезания, дорожка здоровья. Спортивная площадка используется для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики в теплый период года. |
||||
Площадка для асфальтовых игр |
Имеет цветное изображение дорожных знаков, пешеходного перехода, различные асфальтовые изображения игр «Классики», «Ходилки» и др. Используется для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики в теплый период года, праздников, развлечений, а так же для самостоятельной двигательной деятельности детей. |
||||
«Уголок леса», «Птичья деревня» |
Живой уголок леса позволяет использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе, проводить наблюдения в разные времена года, игры, исследования. В уголке леса растут деревья, растения, развешаны разнообразные скворечники и домики для птиц. |
||||
Кабинет педагога - психолога |
В кабинете имеются шкафы для хранения пособий, игрушек, столы и стулья для детей, диван, светодиодный песочный стол. Стол, стулья для работы педагогов с документацией. |
||||
Медицинский блок |
Медицинский блок представлен следующими помещениями: - кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место фельдшера и медсестры); - прививочный кабинет (вакцинация, оказание первой медико-санитарной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. |
||||
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах |
В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: - системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); - мультимедийные продукты: интерактивные игры, дидактические видеосюжеты, презентации; - мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, ноутбук, телевизоры, магнитофоны; Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г |
||||
Обеспечение безопасности образовательного процесса |
- Имеется Паспорт безопасности ДОУ, включающий в себя пакет документов по обеспечению безопасного функционирования ДОУ. - Созданы структурные подразделения, способные обеспечить процесса деятельность учреждения в критических ситуациях: (штаб гражданской обороны; добровольная пожарная дружина); - Установлены пожарная и охранная сигнализация, имеется тревожная кнопка - Ведется работа с детьми по ОБЖ. |
Цель создания развивающей социокультурной среды в МБДОУ «ДСОВ № 101» - обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает:
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
- учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ДСОВ № 101» обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:
- предоставление возможности выбора видов активности, партнеров в совместной деятельности и общении; материалов для игры и продуктивной деятельности;
- гибкое зонирование помещения, которое обеспечивает детям возможность заниматься разными видами деятельности в одно и то же время, а также уединяться во время игры, при рассматривании книг и т. д.;
- обогащение окружающей детей среды разнообразными, новыми предметами в целях развития у них любознательности и познавательной активности;
- подбор информации на горизонтальных и вертикальных бумажных и электронных носителях; использование информационных материалов, которые выходят за рамки непосредственного опыта жизнедеятельности детей (детские энциклопедии, познавательные программы и передачи и др.), обобщенных наглядных средств (схем, чертежей, логических таблиц и др.), полифункциональных предметов, элементов декораций, костюмов и аксессуаров для создания «волшебного мира» в сюжетно-ролевой и режиссерской играх; использование мультимедийных средств и средств ИКТ;
- своевременную трансформацию с учетом обогащения жизненного и игрового опыта детей, а также их зоны ближайшего развития
Материально-техническое оснащение развивающей предметно-пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы МБДОУ «ДСОВ № 101» на текущий учебный год.